XV педагогическая конференция в г.Канске

С 29 марта по 31 марта 2021 года проходила юбилейная XV педагогическая конференция работников муниципальных образовательных организаций г.Канска и группы восточных районов Красноярского края «Инновационный опыт — основа системных изменений». В работе конференции приняли участие более 1000 педагогов и руководителей образовательных организаций, представителей органов управления образованием и методических служб из 12 территорий восточного округа Красноярского края, г. Минусинска и г. Красноярска. Конференция была проведена при непосредственном участии и поддержке КГАУ ДПО  «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» и КГА ПОУ «Канский педагогический колледж».

На 11 секциях, состоявших из 19 площадок, было представлено 158 докладов. Успешно пройдя отборочный этап, от нашей школы приняли участие в конференции Сударикова О.В., учитель начальных классов, Кучкова Е.С., учитель химии, Бракоренко Н.В., учитель физики, географии, Шакурова А.В., учитель математики. По решению экспертного совета педагогическая практика  Кучковой Е.С. по теме «Построение образовательной среды на уроках химии как средство повышения естественнонаучной грамотности» рекомендована для публикации в сборнике материалов  конференции. Поздравляем Елену Сергеевну!


Организация образовательной среды


Организация цифровой образовательной среды


НАЦПРОЕКТ «Образование»

Национальный проект «Образование», проект «Современная школа» определяет сегодня, какими навыками должен владеть выпускник, а также, как ученик применяет ключевые навыки в повседневной жизни, т.е. сформирована ли у него функциональная грамотность. Функциональная грамотность проявляется не в воспроизведении освоенных знаний, умений или навыков, а в их применении во вне учебных ситуациях. Среди основных направлений формирования функциональной грамотности выделяется читательская грамотность. Именно формированию читательской грамотности был посвящен педагогический совет 16 декабря 2019года.

Педагоги работали с группами читательских умений, определяли, почему важно измерять читательскую грамотность и как работать с результатами. Проанализировали задания краевых контрольных работ в 4-ых, 6-ых классах, 8-ых классах, успешность выполнения заданий по группам умений, выделили основные проблемы и спланировали работу по развитию читательской грамотности для всех участников образовательного процесса.

Члены творческой группы педагогов по формированию читательских умений предложили приёмы работы с разными типами текстов.

26 марта 2019 г. на базе МБОУ «Нижнеингашская средняя школа №2» прошел Единый методический день, на котором педагоги района представляли работу своих школ в рамках реализации Концепции развития школьного обучения в сельских муниципальных районах Красноярского края. Учителя нашей школы представили результаты пробы «Группа допонимания по русскому языку». Они рассказали об организации процесса работы разновозрастной группы допонимания, состоящей из учащихся 3-5 классов, которая в течение нескольких дней осуществляла погружение в тему «Безударная гласная в корнях слов». Было отмечено, что использование различных методик коллективного способа обучения способствовало ликвидации пробелов в знаниях учащихся по определённой теме. Все материалы пробы будут направлены в общую методическую копилку района.

28 марта состоялась XII педагогическая конференция работников муниципальных образовательных учреждений г. Канска и группы восточных районов Красноярского края «Инновационный опыт – основа системных изменений». Ежегодно наши педагоги с целью распространения опыта работы принимают участие в конференции. В этом году на секции «ФГОС: математическое образование как средство формирования мышления подрастающего поколения» Щепкина Анна Евгеньевна представила опыт работы по теме «Лист обратной связи как средство формирования образовательных результатов при подготовке обучающихся девятого класса к основному государственному экзамену по математике». Участницей секции «ФГОС: повышение качества образования на уроках русского языка» стала Абих Татьяна Ивановна с темой выступления «Кейс-технология как условие продуктивного обучения». Работы наших педагогов будут включены в сборник материалов конференции.

Справка по итогам методического месячника


Методическая неделя

Тема методической недели: «Инновационные педагогические технологии как средство повышения качества обучения»

Цель недели: обобщение и внедрение в учебно-воспитательный процесс передового педагогического опыта.

Задачи методической недели:

  1. Повышение профессиональной компетентности педагогического коллектива.
  2. Совершенствование  профессионального мастерства  через участие в организации и проведении  урочных и внеурочных мероприятий.

Эпиграфом к методической неделе хочу взять слова известного педагога прошлых лет Адольфа Дистервега: “Без стремления к научной работе учитель попадает во власть трех демонов: механичности, рутинности, банальности. Он деревенеет, каменеет, опускается”.

Окружающий нас мир претерпевает изменения во всех сферах жизни, тем более в образовании. С переходом на новые образовательные стандарты второго поколения крайне актуальным является освоение преподавателями современных образовательных технологий.

Общее положение о методической неделе (документ, презентация)


Классно-обобщающий контроль в 10-х классах

В рамках  классно-обобщающего контроля в 10 классе «А», где на профильном уровне изучается ряд предметов,  был проведен социологический мониторинг.

Его цель — определение социальной эффективности профильного обучения, соответствия реальных достигаемых результатов социальным и личностным ожиданиям.
Задачи мониторинга следующие:
  • Определение уровня информированности участников об эксперименте по профильному обучению
  • Выявление сформированности у выпускников готовности выбора дальнейшего места продолжения образования после школы и выбора профессии
  • Определение социальной эффективности управления качеством профильного обучения.
Итоги социологического мониторинга (презентация)

Методический семинар

14 декабря был проведен методический  семинар по теме «Формирование УУД – показатель гармоничного развития личности».

Универсальные учебные действия- это умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Универсальные учебные действия  надо закладывать в начальной школе на всех уроках. Опытом работы по формированию универсальных учебных действий  поделились Шайкина Т.А., Деркач З.В., Потапчик Е.Н, Ковалева В.А, Щепанцова Е.И.  Были даны рекомендации педагогам по формированию УУД.


Материалы методического семинара:

Материалы представлены замдиректора по УВР Абих Т.И.


Mетодический семинар « Опыт организации научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся»

23 января 2013 года в школе прошёл методический семинар по теме « Опыт организации научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся».  Старостина С.Н. рассказала о целях, задачах, основных направлениях  и планах работы ШНОУУ. Своим опытом работы с коллегами обменивались учителя, работающие в  ШНОУУ (школьном научном обществе учителей и учеников):

  • Ковалёва В.А.  «Содержание и организация исследовательской практики младших школьников»
  • Потапчик Е.Н. «Внеурочная проектная и исследовательская деятельность младших школьников»
  • Деркач З.Н. «Из опыта работы учителя начальной школы»
  • Титова Н.В «Исследовательская и проектная деятельность учащихся на уроках физики»
  • Иванова О.А. «Из опыта работы учителя русского языка и литературы»
  • Кузьмина И.В. «Метод проектов на уроках технологии»
  • Рыженкова Е.Ю. «Социальный проект как форма организации проектно деятельности»
  • Старостина С.Н. «Исследовательская и проектная деятельность учащихся на уроках истории и обществознания»

Присутствующие учителя  получили теоретические  знания и практический материал по организации научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся школы. Многие заинтересовались деятельностью своих коллег, выступавших на методическом семинаре. По окончании работы семинара было принято решение  систематизировать исследовательскую и проектную деятельность учащихся (начиная с начальной школы), привлекать больше  учеников разных классов в  ШНОУУ


Методический семинар «Пути преодоления учебных перегрузок учащихся»

      Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит,
но чтобы они путём правильного воспитания сделались хорошими — это в нашей власти.
Плутарх
План методического семинара:

Семинар «Проектная и исследовательская деятельность как средство формирования УУД»

В рамках реализации школьного проекта ««От профессиональных достижений педагогов  к личностным компетентностям обучающихся» с целью  совершенствования профессиональных компетенций в области организации и управления проектной и исследовательской деятельностью обучающихся 18 октября 2017г состоялся практико-ориентированный семинар по теме «Проектная и исследовательская деятельность как средство формирования УУД».

Задачи семинара:

  • систематизировать знания коллектива по развитию проектной и исследовательской деятельности обучающихся;
  • способствовать формированию творческого мышления педагогов;
  • совершенствовать навыки принятия коллективных решений, командной работы;
  • создавать условия для обмена педагогическим опытом;
  • научиться организовывать работу для совместного учебного проекта или исследования, разрабатывать их с обучающимися в соответствии с требованиями ФГОС;
  • использовать прямые и косвенные методы управления проектной и исследовательской деятельностью обучающихся.

В ходе работы педагогами были рассмотрены следующие вопросы:

  • Формирование исследовательских компетенций школьников как направление развития общего образования на современном этапе.
  • Организация проектно- исследовательской деятельности обучающихся как способ формирования УУД.
  1. Итоговый индивидуальный проект: методические рекомендации по организации выполнения, критериям оценивания проектной и исследовательской деятельности в контексте сформированности УУД.

Участники семинара ознакомились с формами организации исследовательской деятельности, условиями формирования исследовательских умений у обучающихся. Если раньше исследовательская деятельность педагогами рассматривалась как внеурочная деятельность, то ФГОС делают акцент на том, что формирование исследовательско — проектировочных умений и навыков должно происходить и в урочное время. О включении в урок  заданий исследовательского характера, направленных  на усвоение учебного материала на уровне анализа, синтеза и оценки,  рассказала учитель начальных классов Ковалева В.А.  О «приращении» в компетенциях обучающегося через  курс «Основы проектной и исследовательской деятельности», работу школьного научного общества – руководитель ШНО Шакурова А.В.. Вот уже два года в нашей школе проходит фестиваль мини-проектов для учащихся 4-6 классов «Я-исследователь», ставший настоящим праздником науки и творчества, где ребята представляют результаты своих открытий, где каждый может реализовать свои возможности и в полной мере выразить свою индивидуальность.

Пройти путь «от проблемы к результату» и попробовать себя в роли исследователя присутствующим помог мастер – класс Кучковой Е.С., учителя химии. Опыт организации работы выпускников 4-ых классов над групповым проектом представила  Абрамчик М.А., учитель начальных классов.

Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов в 9 классе является защита итогового индивидуального проекта. Педагоги изучили положение, критерии оценивания, ознакомились с методические рекомендации по организации выполнения проекта.

В ходе рефлексии было определено, что умело организованная проектно-исследовательская деятельность способствует раскрытию творческих способностей учащихся, самооткрытию  ими собственных способностей и возможностей как первой ступени к самореализации личности.


Единый методический день МБОУ НСОШ №1

Тема: «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС»

Тема семинара: «Методы и приемы, формирующие познавательную активность»

Учение, лишенное  всякого интереса и  взятое только силой  принуждения, убивает  в ученике охоту к овладению знаниями.

С 9 по 14 декабря в школе была проведена методическая неделя «Современный урок  в рамках системно-деятельностного подхода». Методическая неделя направлена на развитие творческой  деятельности учителя по обновлению содержания образования,   внедрение  новых технологий в   образовательный процесс, рост профессионального мастерства педагогических работников,  знакомство с опытом работы, педагогическими находками коллег. Актуальность темы очевидна. Переход на  ФГОС второго поколения  осуществится на основе системно-деятельностного подхода, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, задачам построения российского  гражданского общества на основе принципов толерантности;
  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;
  • признание решающей роли содержания образования, способов организации обра-зовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;
  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения.