Методическая тема

«Развитие профессиональных компетентностей педагогов как фактор достижения современного качества образования и воспитания обучающихся в условиях реализации ФГОС»
Цель работы :
совершенствование профессиональных компетентностей педагогов как фактор эффективного образования и воспитания обучающихся в условиях успешной реализации ФГОС

Задачи:

  1. Совершенствовать внутришкольную систему повышения квалификации педагогов.
  2. Внедрять новые формы непрерывного повышения профессиональной компетентности педагогов (вебинары, видеоуроки и т.д.)
  3. Создать условия для самореализации всех участников образовательного процесса через раскрытие их творческого потенциала и участие в инновационной деятельности.
  4. Совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.
  5. Оказывать помощь педагогам в адаптации к работе в новых условиях.
  6. Выявлять, обобщать и распространять передовой педагогический опыт обучения и воспитания по вопросам эффективной работы с одарёнными детьми.

Методическая работа ведется по следующим направлениям.

  1. Работа с кадрами: курсовая подготовка, работа с молодыми специалистами, аттестация педагогических работников, обобщение и распространение опыта работы, предметные недели,  методический месячник, методические семинары, методические советы, тематические педагогические советы, работа методических объединений. Цель деятельности этого направления — повышение уровня педагогического  и методического мастерства  педагогов.
  2. Инновационная  деятельность: реализации школьного проекта «От професси­ональных достижений педагогов к личностным компе­тентностям обучающихся».

Цель — совершенствование методического обеспечения образовательных программ и роста  профессионального мастерства педагогов.

  1. Работа с одаренными детьми. Цель – выявление одаренных  детей и создание условий, способствующих их оптимальному развитию.
  2. Работа методического кабинета: подбор и систематизация необходимого дидактического материала для проведения  педагогических советов, методических семинаров; организация выставок методической литературы, выставок-консультаций по запросам учителей; оформление материалов по обобщению опыта работы педагогов. Цель — формирование банка информации, создание условий для оптимального доступа учителей к необходимой информации.

Методическая работа ведется в соответствии  с составленным планом работы. Запланировано использование  следующих форм работы:

— тематические педагогические советы;
— заседания методического совета;
— школьные методические объединения;
— работа творческих групп;
— предметные недели;
— аттестация педагогов;
— методические семинары;
— методические недели;
— работа педагогов над темами самообразования;
— работа педагогов по индивидуальным образовательным программам;
— курсовая  подготовка;
— организация работы с одаренными детьми;
— «круглые столы»;
— педагогический мониторинг;
— разработка методических рекомендаций  в помощь учителю по ведению школьной документации, организации, проведении и анализу современного урока; систематизация  имеющегося материала, оформление  тематических стендов;
— проведение единого методического дня для педагогов района.

Составлен план работы с педагогическими кадрами.

Запланировано проведение методических семинаров. Их цель: практическое изучение вопросов, являющихся проблемными для  группы педагогов.

В школе работает методический совет, в состав которого входят  члены администрации, руководители школьных методических объединений, творческих групп, мобильных групп.

В рамках реализации модели методической работы в школе  каждый педагог составляет индивидуальную образовательную программу на год, в которой  определяет  методическую тему, цели на учебный год и задачи, планирует мероприятия по решению поставленных задач, определяет успехи и трудности в  своей работе и составляет индивидуальную образовательную  программу и план действий по ее реализации.

Важным направлением методической работы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учителей через курсовую систему повышения квалификации.

Для повышения  профессиональной компетентности педагогов  составлен план курсовой подготовки,согласно которому педагоги пройдут курсовую подготовку. Педагоги выбирают курсы, содержание которых  отвечает  их реальным потребностям. Знания и умения, полученные на курсах,  используют в практике.

Для совершенствования профессионального мастерства каждый педагог, являясь членом методического объединения, входя в состав какой-либо творческой группы, использует  еще и  индивидуальные формы работы: занимается  самообразованием  по выбранной им самим теме; изучением материалов и документов, представляющих профессиональный интерес; разрабатывает собственные средства наглядности; создает собственные базы  лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок.

В школе работает шесть методических объединений учителей:

  • ШМО учителей начальных классов – руководитель  Потапчик Елена Николаевна;
  • ШМО учителей гуманитарного цикла – руководитель Щепанцова Елена Ивановна;
  • ШМО учителей точных наук- руководитель  Березка Валентина Анатольевна;
  • ШМО учителей естественных наук – руководитель Майснер Светлана Михайловна;
  • ШМО учителей физической культуры, музыки, технологии, изобразительного искусства – руководитель  Кузьмина Ирина Владимировна;
  • ШМО классных руководителей – руководитель Невечерина Светлана Сергеевна.

Цель деятельности методического объединения  —  создание условий для творческой работы, развития  и формирования личности, практического решения проблем межпредметных связей, выработки единых педагогических требований к изучению близких и смежных разделов, тем.

Каждое методическое объединение работает над своей методической темой, тесно связанной с методической темой школы, и в своей деятельности ориентируется  на организацию методической помощи педагогам. Определены цели, задачи, составлен план работы на год.

Ведется работа с одаренными детьми. Для   развития интересов учащихся и раскрытия их творческого потенциала  в школе проводятся предметные недели, конкурсы, олимпиады, научно-практические конференции,запланированыпредметныедекады.Их цель: пробудить интерес к учебным предметам, углубить и расширить знания, полученные на уроках.    Для выявления одаренных детей и создания условий, способствующих их оптимальному развитию,  реализуется  программа «Одаренные дети».   В школе создано  научное общество учащихся. Его работа  строится согласно плану.

Достижение целей современного образования во мно­гом связано с новой профессиональностью педагога, готового и способного оптимально и с высокой долей эффективности реализовывать требования новой образовательной парадигмы. Работая по ФГОС, учитель должен осуществить переход от традицион­ных технологий к технологиям развивающего, лич­ностно ориентированного обучения, использовать технологии уровневой дифференциации, обучения на основе компетентностного подхода, «учебных ситу­аций», проектной и исследовательской деятельно­сти, информационно-коммуникационные технологии,использовать интерактивные методы и активные формы обучения. Все эти компетенции, без наличия которых трудно говорить о неформальном введении ФГОС, могут развиваться в системе внутришкольного повышения квалификации с использованием различных форм активности педагогов. Возникла необходимость создания модели методического сопровождения перехода школы на новые федеральные государственные образовательные стандарты, создания условий для реализации ФГОС нового поколения в школе, обеспечения  профессиональной готовности педагогических работников к реализации ФГОС НОО и ФГОС  ООО через создание системы непрерывного профессионального развития.

В этой связи    разработан проект «От професси­ональных достижений педагогов к личностным компе­тентностям обучающихся», который обеспечит развитие профессиональной компетентности педагогов для того чтобы раскрыть личностный потенциал ребенка   и  изменить процесс обучения, сделать его более целостным и разносто­ронним. Над реализацией данного проекта коллектив школы продолжает работу в этом учебном году.