Воспитание – деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.

Цели воспитания:

  • создание условий для полноценного раскрытия духовных устремлений учащихся, их творческих способностей, для формирования активной гражданской позиции, социально значимых ценностей, гражданских и профессиональных качеств, ответственности за принятие решений;
  • создание атмосферы подлинной и постоянной заботы об учениках, их социальной поддержки;
  • освоение учащимися новых социальных навыков и ролей, развитие культуры социального поведения с учетом открытости общества и динамики общественных отношений.

Для реализации этих целей необходимо решить следующие задачи воспитания:

  1. Систематически обсуждать актуальные проблемы воспитания учащихся на педагогическом совете и методических объединениях с выработкой конкретных мер по совершенствованию воспитательной работы на уроках и внеурочный период;
  2. Обеспечить активное участие в воспитательном процессе всего преподавательского состава, организовав обучение преподавателей через систему проводимых методических семинаров;
  3. Поддерживать в учреждении среду доверия и понимания учащихся, находить пути решения текущих вопросов;
  4. Систематически проводить воспитательную работу по всем направлениям воспитания: гражданскому, патриотическому нравственному, эстетическому, трудовому, правовому, физическому, психологическому и др.;
  5. Расширить спектр работы самоуправления;
  6. В полной мере реализовать воспитательный потенциал учебной и научной работы;
  7. Привлекать к участию в воспитании школьников деятелей науки и культуры, искусства и религии, политики и права, работников других сфер общественной жизни;
  8. Добиваться органической взаимосвязи учебного процесса с внеучебной воспитательной деятельностью, сферой дополнительного образования;
  9. Вовлекать учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;
  10. Создать условия для участия семей учащихся в воспитательном процессе, развития родительских общественных объединений, повышения активности родительского сообщества; привлечение родительской общественности к участию в соуправлении школой;
  11. Воспитывать учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма
  12. Обеспечить систематическое отслеживание (мониторинг) интересов, запросов, ценностных ориентаций учеников и их родителей как основы планирования воспитательной работы.

Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями Стандарта организуется по основным направлениям развития личности:

  • духовно-нравственное;
  • социальное;
  • интеллектуальное;
  • общекультурное;
  • спортивно-оздоровительное.
  1. Концепция воспитательной работы
  2. Планирование ВР на 2020-2021
  3. Программа патриотического воспитания школьников 2021-2023 уч.гг.